8 важных вопросов о горнолыжном отдыхе
Где потренироваться до начала сезона... Советы по семейным курортам... Едем с маленькими детьми… Что берем с собой…
Путешествия. Вопросы и ответы.
8 важных вопросов о горнолыжном отдыхе.
Есть ли в Москве или окрестностях горнолыжные центры с искусственным покрытием, где можно учиться кататься или тренироваться до начала сезона? В настоящее время такой центр строится. В межсезонье можно кататься на роликах, что и делают в большинстве детских горнолыжных школ, или заниматься на специальном карвинговом тренажере. В Москве такие тренажерные залы есть, лучше выбирать те, где можно увидеть свое изображение во время тренировки или посоревноваться в прохождении трассы.
В этом году собираемся первый раз взять с собой в горнолыжную поездку нашу дочурку. Ей исполняется четыре. Посоветуйте пару-тройку курортов, где хорошо и детям, и взрослым? Многие европейские курорты ориентируются на семей с детьми, практически на каждом из них есть детские сады и детские горнолыжные школы, где можно оставить ребенка на несколько часов или на половину дня, включая обед. Одними из лучших для семей с детьми считаются австрийские Серфаус, Обертауэрн, Заальбах-Хинтерглемм и термальные курорты, скандинавские курорты, французские Ле Же, Морзин, Лез Арк и Ля Плань, швейцарские Лейкербад, Виллар, Ле Дьяблере и многие другие. При выборе курорта стоит обратить внимание на те, где много пологих трасс, удобная система подъемников и есть возможность достаточно быстро вернуться со склона в отель/апартаменты. Старайтесь не выбирать очень высокие курорты, особенно в начале зимы – не исключено, что будет слишком холодно. Идеальный вариант для отдыха с детьми – найти горнолыжную семью с ребенком примерно такого же возраста в качестве компаньонов. В любом случае, на каждом горнолыжном курорте с ребенком есть чем заняться, помимо горных лыж – санки, игры на снегу, беговые лыжи, каток, бассейны, катание на ездовых собаках, короткие экскурсии на местные фермы и т.п.
Можно ли, имея шенгенскую визу, кататься в разных странах?
Официально можно, имея в паспорте шенгенскую визу, кататься в разных странах (например, из Франции в Италию или из Австрии в Германию). Для пересечения границы Швейцарии нужна отдельная виза, но если вы катаетесь в большой швейцарско-французской или швейцарско-итальянской зоне, визу не требуют, более того, граница не обозначена, хотя официально оформлять визу надо. Для страховки во время катания лучше всегда иметь с собой паспорт, ключи от отеля/апартамента и что-либо, подтверждающее ваше проживание на соседнем курорте. А если хотите полностью застраховаться от возможных неприятностей, лучше оформить вторую визу.
Что обязательно нужно взять с собой на горнолыжный курорт, кроме снаряжения?
Очевидно, что в джинсах и пуховике кататься будет не очень удобно, поэтому стоит приобрести горнолыжный костюм или комбинезон. Специальные горнолыжные носки и термобелье – также не причуда и не излишество, а то, что позволяется чувствовать себя на склоне комфортно. Рукавицы и перчатки – весьма важная деталь экипировки, их желательно всегда иметь с собой 2 пары: нет ничего хуже потерянной перчатки и замерзших рук. Шапка, подшлемник, балаклава или любой другой головной убор - еще один необходимый предмет в списке. Конечно, не стоит забывать про очки и маску, солнцезащитный крем и губную помаду с высоким SPF. Если вы отправляетесь на курорт весной или предполагаете кататься на трассах выше 3000 м, стоит прихватить с собой дополнительную косметику для защиты от солнца, например, крем после загара, а также крем/пенку/мазь от ожогов. На любом курорте пригодятся удобные, плотные, теплые и непромокаемые ботинки (не лыжные) – в них особенно приятно оказаться после катания, да их просто гулять по курорту в такой обуви несравненно удобнее. Стоит очень серьезно подойти к составлению аптечки, прихватив не только свои «любимые» лекарства, но и то, что может понадобиться, если кто-то заболеет или просто потянет ногу. Если вы носите контактные линзы – обязательно возьмите с собой второй комплект.
Как выбирать одежду для поездки и катания?
Главный принцип при выборе современной одежды для горнолыжников - многослойность. Одежда должна обеспечивать максимальный комфорт при катании в любых погодных условиях, защищать от холода и ветра и хорошо отводить влагу. Оптимально одежда катающегося человека должна иметь по крайней мере 3 слоя. Первый слой, который обесечивает комфорт на трассе - термобелье. При выборе термобелья обратите внимание на то, что оно должно быть специально предназначено для занятиями активными видам спорта (есть термобелье для охотников, полярников и т.п. – оно не подходит). Второй слой одежды обычно представляет из себя теплый свитер или флис, желательно с виндстопером (ветрозащитой). Такая одежда хороша тем, что она легкая и достаточно теплая, ее можно использовать и просто как элемент стиля casual, а весной в ней комфортно кататься. Одежда с виндстопером обычно маркируется специальными обозначениями. Третий слой – верхний – это куртка, штаны, рукавицы или перчатки и шапочка. Все швы должны быть хоршло проклеены и тщательно заделаны. Обязательно должна быть дополнительная система вентиляции – молнии, обеспечивающие доступ воздуха. Очень важен хороший анатомический капюшон, который не болтается, не соскальзывает при быстром движении и дает хороший обзор. Удобные карманы, в том числе для ски-пасса, множество продуманных полезных деталей – характерная черта хорошей одежды.
Шлем нужен только экстремалам и детям?
В последнее время незаменимой частью одежды стал шлем. То, что шлем требуется только фрирайдерам и детям – весьма распространенное и опасное заблуждение. Конечно, детям шлем необходим, в большинстве альпийских стран детей без шлемов не допускают к занятиям в горнолыжной школе или катанию с инструктором. Горные лыжи по определению достаточно травмоопасный вид отдыха: можно неудачно упасть самому, либо получить травму в результате случайного столкновения или плохой видимости. Травмы и сотрясения, полученные при неудачном «общении» с подъемником – тоже не редкость. Современные шлемы – достаточно легкие, удобные и отличаются интересным дизайном и функциональностью. Практически в любом современном пункте проката шлемы предлагают взять в аренду.
Почему столько внимания уделяется выбору ботинок? Зачем возить их с собой, если можно взять их напрокат на месте?
Разницу в лыжах можно почувствовать только при некотором умении. Хорошие крепления срабатывают только в случае потенциальной опасности для катающегося. Ощущения и комфорт любого горнолыжника в первую очередь определяется удобством его ног. Неправильно подобранные ботинки во много раз хуже, чем тесная или неудобная обувь, ведь на склоне человек проводит несколько часов подряд, причем в постоянном движении и зачастую – в достаточно экстремальных условиях (холод, мокрый снег и т.п.). Выбирать горнолыжную обувь надо очень тщательно, не жалея времени и сил на примерку. В каждой паре примеряемых ботинок желательно походить как минимум 10 минут, чтобы понять, подходят они и не очень. Стоит помнить, что самые дорогие ботинки – не обязательно самые хорошие. Идеальные ботинки – те, которые хорошо подходят именно вам.
Как лучше перевозить лыжные ботинки - в чемодане или в ручной клади? А как быть с лыжами? Мы, разумеется, перевозим их в чехлах, но каждый раз содрогаемся, видя, как в аэропорту их кидают в общую кучу. Какие могут быть рекомендации, чтобы их не повредить?
С ботинками – дело вкуса, можно отправить их в багаже, можно попытаться провезти их в ручной клади, хотя не все авиакомпании это приветствуют. Наличие удобного чехла с маркировкой, которая позволит отличить именно вашу пару от подобных – оптимальное решение. Лыжи лучше перевозить в плотных чехлах со специальной защитой и внутренними креплениями-ремнями для фиксации. Лыжи при этом должны быть приложены друг к другу скользящими поверхностями, чтобы случайно не повредить их. Иногда советуют обмотать горнолыжные крепления теплыми вещами (курткой, брюками и т.п.). Наиболее осторожные и бережливые горнолыжники перед транспортировкой снимают крепления и перевозят их отдельно, но это не общепринятая практика. В продаже есть сумки на колесиках для перевозких нескольких комплектов лыж и сноубордов. Постарайтесь хорошо запомнить или как-то маркировать свой чехол: количество людей, случайно в аэропорту поменявшихся лыжами в одинаковых чехлах, растет ежегодно.
Статья предоставлена главным редактором сайта Superski.ru Алиной Трофимовой. |
|